Дерево страниц

В отчете «Неформальные лидеры» администратор аккаунта может посмотреть, кому в компании соответствует определенный стиль лидерства, по мнению сотрудников.

Например, можно посмотреть, кто является доминантом.

Система подсчитывает количество ответов «Да» от каждого сотрудника по каждому стилю лидерства и составляет рейтинг. Администратор аккаунта увидит проценты под стилем лидерства. Они показывают, сколько человек набрали меньше баллов для этого стиля лидерства, чем этот сотрудник. Например, если вы видите 78%, это значит, что сотрудник набрал больше баллов, чем 78% его коллег.

Из отчета «Неформальные лидеры» можно перейти на страницу с навыками и стилями лидерства сотрудника.

  1. Выберите сотрудника и нажмите Посмотреть навыки.



  2. Здесь вы увидите стили лидерства и навыки сотрудников. Сотрудники также могут посмотреть эту информацию в Портале пользователя.

Инноваторы 

Инноваторы  естественные союзники перемен. Если вам как руководителю нужно провести значительные изменения, например, внедрить новый корпоративный инструмент или изменить позиционирование продукта, то это первые, к кому стоит обратиться.

Если бизнес входит в застой и начинает консервироваться сам в себе, посоветуйтесь с инноваторами в вашей компании. Скорее всего, у них уже есть много идей, как можно развиваться и что изменить. Они также способны вдохновить других своими идеями и помочь всей команде преодолеть страх перед переменами.

Инноваторы полезны, когда нужно найти новые подходы и адаптироваться к рыночным трендам. Им нравится пробовать разное, они не боятся ошибаться. Инноваторы сосредоточены не на внутренних делах компании, а на внешнем мире, что отличает их от протекторов и интеграторов. Это позволяет инноваторам выбирать лучшие практики рынка, которые, по их мнению, помогут компании стать лидером.

Постоянное стремление инноваторов к новому не всегда полезно для бизнеса. Они не подходят для работы, где нужно строго следовать инструкциям.

Чтобы инноватор был эффективен, ему нужно поле для экспериментов. Они могут переоценивать свои идеи и не видеть риски, поэтому к их ошибкам стоит относиться с пониманием.

Интеграторы 

У интеграторов очень развита эмпатичная составляющая: эмоциональный интеллект, навыки слушания, сопереживания. К интеграторам тянутся люди, им доверяют и охотно рассказывают как о проблемах, так и об успехах. Это позволяет интеграторам легче, чем другим типам лидеров налаживать командную работу. Если в отделе или проекте возникли конфликты, интегратор сможет выслушать каждого и найти пути решения и превратить группу в настоящую команду.

Интеграторы — хорошие посредники, их стоит привлекать к сложным переговорам, где важен деликатный подход и учет эмоций. Их эмпатия и навыки важны при адаптации новых сотрудников. С интегратором в команде новички не будут брошены на произвол судьбы.

Но у этого стиля лидерства есть и слабые стороны. Интеграторы могут ставить отношения выше бизнеса, что может привести к неэффективности. Например, они могут хорошо ладить с клиентами, но не продавать товар.

Также интеграторы могут настолько увлекаться решением чужих проблем, что забывают о своих задачах. Это может привести к снижению их продуктивности и выгоранию, поэтому им нужно помочь удержать баланс между сопереживанием и выполнением обязанностей.

Доминанты 

Доминанты это идеальные кризис-менеджеры благодаря их целеустремленности и решительности. Они не теряются в сложных ситуациях и незаменимы на переговорах, когда итог зависит от умения убеждать и покорять личным обаянием.

Доминанты очень стремятся к победе, и поражения могут сильно их затронуть, поэтому им нужен человек, который будет напоминать им, что поражения это нормально.

Важно учесть, что если два доминанта не сходятся во мнениях, они могут начать конкурировать друг с другом, вместо того чтобы работать на общий результат. Такое поведение может нанести ущерб бизнесу. Чтобы избежать таких ситуаций, нужны интеграторы, которые помогут наладить диалог между доминантами и напомнят о том, что все сотрудники работают на общую цель.

Протекторы 

Протекторы отличаются пониманием инструментов и их ограничений, умеют строить последовательности без противоречий. Они идеальны для создания инструкций, стандартов безопасности или производственных технологий.

Они хранят традиции компании. Их опыт и знание прошлого позволяют избежать ошибок и защитить компанию от рисков.

Протекторы наилучшим образом подходят для позиций, где требуется следование инструкциям, например, бухгалтерам, юристам и сотрудникам службы безопасности.

У протекторов есть и слабые стороны: они часто трудно адаптируются к изменениям и могут быть критичны к новым идеям. Для эффективного взаимодействия с протекторами полезны навыки интегратора, а для достижения целей навыки доминанта.

Эксперты 

Эксперты это лидеры с точки зрения профессиональных компетенций. Компании нуждаются в их знаниях, чтобы обеспечить качество и безопасность продукта или услуги и эффективно его продвигать. Они служат наставниками для новых сотрудников и способствуют развитию культуры взаимообучения.

Как и протекторы, эксперты достаточно консервативны, но не из-за приверженности традициям, а благодаря богатому опытом. В рамках своей профессии эксперты успели протестировать всё и предлагают компании лучшие практики.

Эксперты могут стать отстраненными лидерами и избегать участия в командных инициативах. Они могут быть равнодушны к областям, которые не относятся к их профессии.

Если эксперт считает, что сотрудник недостаточно старается или не стремится к развитию, он может проявлять к нему низкую лояльность. Такие оценки не всегда справедливы, поэтому эксперту нужно помогать коммуницировать, если ему не хватает собственных навыков интегратора.

  • Нет меток