Настройка платежной системы Robokassa потребует несколько больше времени и усилий, чем в случае с платежной системой Яндекс.Деньги, однако позволит предложить клиентам широкий перечень способов оплаты, в том числе включающий и кошелек в системе Яндекс.Деньги.
Подробное описание настройки представлено в документе под названием Robokassa. Описание интерфейсов. Оглавление этого документа состоит из пяти разделов, для подключения к iSpring Online нужно следовать инструкциям из первого раздела Регистрация и активация в системе Robokassa. Действия, описанные во втором разделеУстановка и настройка скрипта (модуля) Robokassa и далее, уже реализованы в iSpring Online и не требуют вмешательства пользователя.
Кратко рассмотрим основные этапы подключения к системе Robokassa.
В браузере перейдите по адресу http://robokassa.ru/ru и нажмите кнопку Подключиться сейчас!
Зарегистрируйте личный кабинет.
Для этого введите название компании, придумайте индентификатор клиента (латинские буквы, цифры и символы _.-), укажите логин и email администратора.
Далее выберите опцию, указывающую, что Вы ознакомлены с Требованиями к сайту и c договором оферты, и нажмите кнопку Зарегистрироваться.
В следующем окне Вы увидите информацию о параметрах Вашего личного кабинета, а на адрес email, указанный при регистрации, будет отправлен пароль.
Нажмите кнопку Продолжить, чтобы войти в Ваш личный кабинет.
Задайте указанные на шаге 2 идентификатор клиента и логин, после чего введите пароль, полученный по электронной почте.
В личном кабинете на Главной панели в меню слева выберите раздел Мои магазины и нажмите кнопкуДобавить новый.
Заполните необходимые поля. При заполнении имейте в виду, что в общем случае идентификатор магазина должен отличаться от идентификатора клиента, указанного Вами на 2 шаге. Поле URL главной страницы Вашего сайта должно иметь вид http://имя_вашего_аккаунта.домен_ispring_online/.
Нажмите кнопку Создать для создания магазина.
Перейдите в Технические настройки для задания технических параметров Вашего магазина.
Важно! Аналогичным образом нужно будет задать настройки электронной оплаты в системе iSpring Online в случае выбора Robokassa в качестве системы оплаты.
- Придумайте, запомните (запишите) и введите два независимых пароля;
- Выберите POST в качестве метода отсылки данных по Result URL, по Success URL и по Fail URL;
- В качестве Result URL укажите http://имя_вашего_аккаунта.домен_ispring_online/content/ecommerce/robokassa/result;
- Success URL задайте как
http://имя_вашего_аккаунта.домен_ispring_online/content/ecommerce/robokassa/success; - Fail URL задайте как
http://имя_вашего_аккаунта.домен_ispring_online/content/ecommerce/robokassa/fail;
Не забудьте сохранить внесенные изменения.
Далее следует перейти по ссылке Данные юридического лица.
В появившемся окне следует ввести необходимые сведения, при этом перечень полей для ввода зависит от выбираемого Типа собственности.
После заполнения требуется Сохранить введенные сведения.
И, наконец, на главной панели слева в разделе Мои магазины требуется нажать на кнопку Активация, чтобы отправить запрос на активацию требуемого магазина.
Внимание! Перед активацией магазина завершите настройку iSpring Online, задав в настройках электронной оплаты те же параметры, что и в технических настройках магазина.
Особенности платежной системы Robokassa
- При принятии оплаты за прохождение курсов из iSpring Online отсутствует возможность использовать альтернативные имена доменов для задания ссылок на платные курсы, поскольку это противоречит одному из пунктов договора с этой платежной системой : “Все страницы, которые связаны с реализацией товаров, работ, услуг на сайте интернет-магазина, должны находиться под единым доменным именем”;
- Система Robokassa изначально больше ориентирована на работу с юридическими лицами, однако все возможности взаимодействия с физлицами в системе присутствуют.